РУБРИКА: ПЕДАГОГАМ

РУБРИКА: ПЕДАГОГАМ

  Проект «Моя семья-моё богатство». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела: воспитатель МахортоваТ.В. Проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство». Махортова Татьяна Владимировна Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье. «В родной семье и каша гуще» «В семье любовь да совет, так и нужды нет» «Человек семьей крепок» Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья». Актуальность проекта: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Задачи проекта: Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность. Ожидаемые результаты: от данного проекта *Воспитание чувства гордости за свою семью; *Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники; *Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения. Реализация проекта: Деятельность воспитателя: 1. Выявление первоначальных знаний детей о семье. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор стихотворений о семье. 4. Проведение недели на тему «семья» в группе. 5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа. 6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома. Деятельность детей: 1. Разучивают стихи о семье. 2. Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад. 4. Рассматривают со сверстниками фотографии. 5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом. 6. Делают вывод о завершении работы. Деятельность родителей: 1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи. 2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками. 3. Помогают оформить семейный альбом. 4. Принимают участие в защите проекта. Последовательность работы над проектом: 1. Сбор материала (фотографий). 2. Рассматривание фотографий. 3. Оформление страничек альбома совместно с родителями. 4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад. 5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи. 6. Заучивание стихов о семье. 7. Подведение итогов работы. 8. Презентация проекта. Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков: вводные беседы, ЧХЛ, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с русской народной куклой». 1. Цель: Вводные беседы Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье; Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким; Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей». 2. Целью: ЧХЛ 1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье; 2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким; 3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. «Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших. Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа. Цель: С/р и Д/и Формировать представление детей о родственных отношениях в семье; Учить правильно называть своих ближайших родственников ; Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов; Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр; Помогать детям общаться друг с другом. Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково» С/Р – «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери» Цель: выставки детских рисунков было: Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО; Развивать чувство композиции; Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей. «Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья». Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме». Мы прослушали музыкальные произведения: Берег Детства «Бабушка и Дедушка» Детские песни – «Папа может…», «Мой папа», «Бабушкины сказки» Целью: совместной деятельности детей и родителей: Вызвать положительные эмоции о семье; Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции моей семьи». Фотогазета – «Я и моя семья» и «Древо семьи». Итогом данного проекта было открытое мероприятие. Тема ее звучит так: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с русской народной куклой. Целью: Данного мероприятия • Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю. • Воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки; постепенно подводить детей к осмыслению понятия «народная игрушка». • Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. • Развивать фантазию, вкус, творческое воображение. В заключении данного проекта хочу сказать: За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом мы, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.